Харьков - Луганск, или мини тур «Трио плацкарт» и «Two Bus»

 23-03-2013

Номинально «Трио плацкарт» и «Two Bus» - это две разные группы, чьё творчество было представлено мне как дико концептуальное и чертовски экспериментальное. Забегая вперёд, можно сказать, что чётко прослеживается лишь концепция двух групп в одной, а эксперименты – с качеством и количеством выпитого.

 

- Нет, он талантливый парень, ну просто очень талантливый, просто… вот просто… ну представь, вот ты кто?

- Журналист.

- И вот представь, что тебе в голову пришла охуительная идея…

- Например, поездить за группой по городам…

- Да это неважно! Вот ты же готовишься, да, это одно дело, а теперь представь, как оно, если ты вдруг, совершенно внезапно подлетаешь к человеку и без всякой абсолютно подготовки начинаешь брать у него интервью. Получится полная херня, потому что сначала нужно продумать, спланировать. Вот и здесь та же история…

Из разговора с Женей Турчиновым в подвале чиллаута «Донбасс»

 

Феномен алко-тура в музыкальной индустрии вовсе не нов, однако зачастую внезапен. Внезапен, прежде всего, тем, что ждёшь его от одних групп, а получаешь от других. Маршрут был предельно короток: Харьков – Луганск. Состав тот же, программа та же. Наверное…

Харьковский Zeppelin Pub представляет из себя на данный момент самый маленький клуб из тех, которые мне довелось за свою непродолжительную жизнь посещать. На площади размером с мой зал минимум людей создают максимум атмосферы для подобных условий.  Само помещение при этом оформлено довольно искусно и во многом изобретательно, создаётся впечатление, что зависаешь с террористами-партизанами на даче у Фиделя Кастро. Точнее, в подвале под дачей. Большая часть посетителей кажутся как минимум завсегдатаями – такая себе шумная, немного пьяная компания, которая немного нервирует, пока со всеми не перезнакомишься.

 

 

 

 

 

 

 

2. ПЕРЕД КОНЦЕРТОМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ СПИРТНЫЕ НАПИТКИ. ЗА АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПАБА ОСТАВЛЯЕТСЯ ПРАВО НЕ ВЫПУСКАТЬ НА СЦЕНУ МУЗЫКАНТОВ, КОТОРЫЕ ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ. 
ВНИМАНИЕ, ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

ЕЩЕ РАЗ АКЦЕНТИРУЕМ ВНИМАНИЕ МУЗЫКАНТОВ: НАЧАЛО В 20:00, ОКОНЧАНИЕ В 23:00. 
ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА ВЫСТУПАЮЩИМ ПРИХОДИТЬ НА САУНДЧЕК 18:00-19:20, ДАБЫ НЕ ТРАВМИРОВАТЬ ПСИХИКУ СОБРАВШИХСЯ НА КОНЦЕРТ ЛЮДЕЙ, А РАДОВАТЬ ГОТОВЫМ ЗВУКОМ.

Из правил поведения в клубе, раздел «правила для музыкантов»

 

Попав непосредственно внутрь и немного осмотревшись, мы заметили, что часть музыкантов уже успела нарушить правило номер два. Спустя какое-то время было понятно, что и своевременным саундчеком в тот вечер было решено пренебречь. В течение часа слегка нетрезвые музыканты совместно с местным звукачом изо всех сил старались наладить звучание. Эх, был бы повод…

 

Если у нас когда-нибудь возникнет возможность выступать с ними вместе, нужно обязательно не совершить этой ошибки.

Из разговоров где-то за столиками, случайно услышанная фраза

 

Честно сказать, в Харьковской части отчёта я бы мог ограничиться фразой: «лидер был в дрова». Ну а когда парни вообще перестали попадать друг в друга, закралось подозрение, что не только лидер. Можно, конечно, пенять и на звук, который за час так толком отстроить и не удалось, но…

 

Обычно, когда музыкант не знает своей партии, он её не играет. Обычно.

Из откровений Жени Турчинова во время выступления в Луганске

 

Поначалу было похоже, что концерт был задуман, как душевное, пронзительное исполнение невероятно метафорических треков. Но воспринимать их после слегка нетрезвого часового саундчека, происходившего прямо на наших глазах, должным образом уже как-то не получалось. Это, похоже, стало понятно в какой-то момент самим исполнителям, и ребята окончательно расслабились. Дальнейшее напоминало скорее репетицию, чем живое выступление перед публикой. Такое себе самовыражение вопреки эстетическому вкусу слушателей.

 

Очень уж двоякое ощущение: весь день до концерта прошёл просто супер, а про сам концерт, ради которого, собственно, и приехали, даже вспоминать не хочется.

Из размышлений вслух Роя – моего личного Ральфа Стедмана

 

От концерта в Луганске я, признаться, даже и не знал, чего ожидать. Этих людей я видел и слышал впервые, и я искренне надеялся, что в Харькове всё получилось случайно и не со зла. Мои надежды рухнули в ту минуту, когда я решил позвонить Диме, чтобы сообщить, что наверняка опоздаю, и неплохо было бы на входе предупредить, о неотвратимом появлении так называемого журналиста.

 

Миша, я тоже опоздаю, но ты обязательно приходи, и я приду, и ты приходи! Будет охуенно! Эти пидарасы пытаются не пустить меня на сцену, куда-то звонят, хотят всё отменить, но всё будет, приходите все, будет очень круто!

Из разговора с Димой Прохой, уже совсем «готового» к выступлению

 

Обещания я сдержал и конечно же пришёл. На входе меня встречать было некому, внутрь я попал благодаря тому, что меня узнал случайно выруливший из-за угла Кеда. Часть музыкантов бродила по клубу, ещё до начала Луганского концерта выглядя значительно хуже, чем к концу Харьковского.

 

- Такой нескромный вопрос, а опыт трезвых выступлений у коллектива вообще имеется?

- Что за вопрос, конечно. Но он, как бы это сказать, не котируется.

Из разговора с Антоном Чуриковым, вышедшим покурить одновременно со мной

 

О том, чем отличаются группы «Трио плацкарт» и «Two Bus» я почитал перед поездкой на VK. Перечитал на всякий случай и по возвращению. В принципе, эта информация никак не готовит потенциального фаната к предстоящему концерту и даже никак не объясняет произошедшего после него. В целом, всё повторилось по Харьковскому сценарию. Выступление можно охарактеризовать как одну из тех игр, в которые играют обычно в детском саду, но в особых случаях ещё и на свадьбах и корпоративах: люди ходят вокруг стульев под музыку, а когда та смолкают, стараются занять какое-то место. Причём место, как все, наверное, помнят, не принципиально. Весь концерт на сцене тусовались люди в самых разных комбинациях, играя при этом на самых разных инструментах. Не могу сказать, что это благотворно сказывалось на результате, но и хуже в данном случае было уже некуда, так что: почему бы и нет?

Наиболее трезвым участником всего этого вертепа представлялся известный по проекту «С. Жадан и собаки в космосе» Женя Турчинов. Честно сказать, его почти сольное исполнение отдельных песен стоило, в принципе, всего того ужаса, который пришлось терпеть моим ушам и глазам за последние два дня. Женя хорошо играет и прекрасно поёт. Жене стыдно за всё происходящее. Женя мучается похмельем и хочет пива. Женя благодарит меня за пиво и ведёт в подвал «Донбасса». Там я слушаю о всяких интересных штуках из цикла «жизнь и творчество замечательных людей». Чуть позже к нам присоединяется охранник заведения и начинает играть свои песни на притащенной из закромов немножко расстроенной акустике. Поначалу скептически настроенные мы с Женей были поражены этим исполнением. Далее гитара переходила из рук в руки, песни звонко раскатывались по подвалу и я на полчасика даже почувствовал себя счастливым в компании странных, но чрезвычайно талантливых людей.

 

О, так ты журналист. Ну ты хоть напиши про нас что-то хорошее.

Из разговора с Антоном Чуриковым, уже почти докурили

 

Отчего б и не написать? Тем более, что врать здесь необходимости нет. Группа (ну, группы, ведь номинально их всё же две) имеет огромный творческий потенциал, тем более, что эта музыкальная ниша не вполне ещё заполнена на украинской сцене, даже альтернативной, даже андерграундной. Мне совершенно серьёзно понравились тексты некоторых песен, у других я нашёл интересной, даже цепляющей мелодию. Возможно, для кого-то такой образ существования банды и является труъ – не будь этого стрёмного угара, не было бы и такого проекта, не было бы этих песен. Однако я искренне надеюсь на то, что когда-нибудь будет найдена эта тонкая грань, которая позволит представить весь потенциал этих, безусловно, одарённых людей так, чтобы он мог быть по достоинству оценён каждым пришедшим полюбоваться на живое выступление.

 

Мишка Леонтьев

специально для indarock.com

    Автор: Pobeda Уникальных просмотров 1 224

    Похожие публикации: