Metal Heads Mission XIV (MHM 2013). Intro и День Первый.
Intro
Metal Heads’ Mission №14 несколько дней назад уже отошёл в историю. Фестиваль, к которому противоречиво относятся те, кто не живёт дэт-металлом, и просто рай и ад в одной упаковке, главный эмоциональный взрыв для полноценных членов МНМ-семьи. Этот фестиваль, как и несколько предыдущих, имел ярко выраженного хэдлайнера, был достаточно разнообразен стилистически и как никогда был наваристым и жирным в плане околофестовых угарных мероприятий на сценических помостках и возле них. Многое есть, что рассказать, да мало детям показать) Что ж, выплесну я ретроспективу всех недиетических перипетий феста, а заодно не откажусь от удовольствия пережить все плотские наслаждения и эмоции от ярчайшего в постсовке фестиваля ещё раз) В путь!
Добрая половина, если не бОльшая часть мясной публики традиционно приехала на «нулёвку», «мегаужин» и прочие необходимые атрибуты великой тасы. Однако, с закрытием культово-алкогольного пункта с вывеской «Сопелье» угар был менее диким, в сравнении с тем, какой привыкли здесь лицезреть. Думалось, что оно и к лучшему, меньше двуногих пострадает на трассе, однако всё равно без потрясений не обошлось. Но обо всём по порядку. Каждый завсегдатай МНМ приезжает, как минимум, за денёк – это возможность выбрать место стоянки, расположиться без спешки, обилетиться без неуместной очереди и, конечно же, встретить старых-добрых корефанов и обзавестись новыми. Лично для меня и моих камрадов бывали нулёвки и поярче, но мы тут рекордные результаты не преследовали, а скорее, копили силы для стартующего на следующей день мясного четырёхдневного марафона.
1 день
Как ни стараюсь попасть к самому началу феста, мне этого ещё ни разу не удавалось, не вышло и на этот раз. Плановая поездка в Евпаторию, получение заветного пресс-бейджика (который, к слову, не дал мне принципиально иных условий, нежели общей массе, охранники зачастую не пускали бэкстэйдж, ссылаясь на указания орга) заставили принести в жертву парочку «открывашек» феста. Амок и Deathcrimination, думаю, простят и поймут) More Gore и Quarantine были лицезреты совсем уж фрагментарно, многие плотоядные рванули на поиски свежей мертвечинки… «размазанной» по текстилю, попросту говоря, за мерчем. И я был среди желающих отовариться новыми клочками горовой ткани. За мясными прилавками были знакомые и вместе с тем приятные лица. Койот, харьковская делегация и другие. В точке продажи фестивального мерча образовалась также традиционная очередь, но фестивальные футболки достойного дизайна за 80 грн. стоили того, чтобы дождаться памятную тишку. Нефестивальный мерч за «двойные» цены подобным спросом отнюдь не пользуется. Сейчас и те же койотовские майки вполне приемлемого качества, дабы не платить вдвое дороже за «футбу с Европы». Из новообразований была замечена выездная торг-точка секс-шопа из Евпатории, который впервые сотрудничает с фестивалем. Вот только реальных покупателей лично мной замечено не было. Удивительное стеснение публики, особенно, учитывая дальнейшее царство угара и содомии, правившее балом, преимущественно, на афтепати.
Отоварившись заветным текстилем, фестиваль, лично для меня, начался с выступления наших приятелей Brain Defloration.
Некроканнибал и сотоварищи впервые трощили помостки РК Солнышко и, несмотря на количественно скудноватую аудиторию, выполняли свою мясистую работу весьма успешно. Качёвые, «техасские» вещи перемежались с танцевально-гриндовыми, а, значит, мобу заскучать просто не было возможности. Абсолютно позитивные впечатления, от самого, что ни на есть форматного музЗла для феста.
Deatharythmia из того же Сичеслава наваРивала как раз не самое удобоваримое музыкальное блюдо. Deathcore с размытыми формулировками в афише дня (extreme, experimental) оказался вполне достойным, но далеко не всем по вкусу. Изюминка, о которой, уверен, надоело ещё пару лет назад слышать музыкантам группы, в виде басистки Marina Satanica пришлась по душе, особенно тем, кто видел и слышал группу впервые. Как поведал мне гитарист группы после выступления, встречал металхэдов, которые говорили, типа мы не слушаем такое музЗло, но играли и выступили прилично. Вот и я подпишусь под этими словами.
Криворожий десант был приятно удивлён непривычно «высоким» посевом наших представителей Consecreation.
Если Догма в прошлом году выступала второй, а недоразумение My Another Side – первыми (во второй день), то седьмые по счёту Концы получили добротный аванс от орга. Ещё больше радует, что в долгу мужики не остались, запилив свой трэш-дэт, собрав тем самым заметное количество аудитории и впервые в первый день вдохновив присутствующих на сносное подобие сёркла. Спартак на вокале – несомненный плюс для коллектива, это и харизматичное, уверенное сценическое представление, и приличный потенциал глотки) Надеюсь, многие оценили и перестановку на вокально-гитарных позициях при исполнении кавера на Napalm Death ‘Corrosive Elements’. Струнной части ансамбля, возможно, не хватало немного подвижности, основная часть «подачи» была целиком за вокалистом, с чем он достойно справился (уже не новичок на сцене МНМ, как-никак). Приятно было видеть народ, колбасящийся под лидеров криворожской тяжёлой сцены образца 2013. Теперь курс на запись альбома, чем ребята не преминут заняться в ближайшее время. Обрастает всё большим запасом жирка коллектив, солидность набирает, что не может не тешить, аж довольно мурчать хочется и потирать лапы)
Что выбрали бы вы: отчаяние или сытный недиетический ужин? Вот и мы о том же) За народное творчество в виде Herr Mannelig, конечно же, спасибо, но в остальном симфо-блэк в момент, когда градус эмоций нарастал, а пол под ногами раскалялся, был не лучшим вариантом. Milliard были также принесены на алтарь гастрономии, дабы в полной боевой готовности поддержать и зарубиться под донецких мясников следующих за ними. Всё-таки один из наших ключевых лозунгов данного фрик-партсъезда: «За Родину, за StaliNO!»
Юзовчане этой весной наконец-то перерезали пуповину полноформатного первенца, преподав подземному миру элитную образину современного брутала. Монстрик о семи голосах, девяти главах, сами понимаете, к веганам его никак не отнесёшь. Именно это брутальное твАрение было представлено практически целиком на поживу пожирателям свежей флеши. Рагу из драм-отбивных с множеством гитарных, басовых «волокон» являет миру образец неотделимого вплетения техники, сложных ходов в жирнющие куски первородного мяса. Гуттуральный войс вокалиста Motona – пикантная приправа для столь жирного мясного торта. Немногие в нашей стране могут похвастаться столь зрелыми произведениями плотоядной кулинарии. Сие блюдо, как показывает практика, лучше усваивается при тщательном многоразовом пережёвывании (прослушивании). Физические экзерсисы вроде «С вертухи по ебалу» лучше оставить для более прямолинейных музыкальных стейков. Презентовав практически «от и до» своё новое меню (альбом) сталинисты задали новую планку украинского брутала, не побоюсь столь пафосных восклицаний. После первых пяти композиций сыграли особенно горячо любимую мною Buried In Abortion. Гитарный проигрыш этой вещи как-то с первого прослушивания влез в голову и вызывает даже определённые ассоциации: будто открываешь в гнилом, пропитанном сыростью коридоре-подвале дверь, за которой проливается свет на гнилостные и раскрошенные ошмётки, когда-то бывшие частью гоминида. А Implantator и Lifesupport довершили разгром мозжечка, т. е. сет донецких. Знатная порция брутального валива вышла!
Дабы не терять достигнутые эмоционально-разогревочные результаты и в доказательство того, что МНМ всё-таки брутальный фест, в первую очередь, на передовой дончан сменили многим известные и вызывающие от этого обильное слюновыделение польские бутчеры Epitome.
Тут уже каждый мог дать волю собственным первобытным хищным наклонностям и ринуться в омут слэмящихся и постоянно ускоряющихся в адском кругу особей о четырёх конечностях. Поляки едва ли не рекордсмены по количеству выступлений на Metal Heads’ Mission – этот раз уже был четвёртым (предыдущие в 2003, 2004 и 2009 годах), а лично я, будучи наслышан о кровавых традициях соседей, как в музыке, так и в сценических образах, видел воочию их впервые, как и значительная часть собравшихся. Выступление наглядно продемонстрировало, почему грайндерам нравится у нас, и почему мы жаждем польской кровинушки, которая, к слову, неизменна, словно и не прошло десяток гАдков с первого выступления на крымских землях. Ураганный шквал с периодическими танцевальными моментами, гринда в первородном виде, которой всё меньше найдёшь в наше время. Никаких соло, долгих композиций, проигрышей, только бласт, основной рифф и, максимум, плясовый проигрыш. Просто и максимально доступно для всех адептов мясомузыки, среди которых и я. Начал было фоткать сет поляков, но едва не опрокинувшие меня сёрклеры словно напомнили, что я не тем занимаюсь и, бросив неуместную затею, отправился в вихрь первобытных плясок) Epitom’овцы чувствуют себя и вправду, как дома на фестивале и побухать успели (ведущий феста сообщил всем об этом), и мяса нарезали матёро, и в послесетовых фото не отказали желающим. Кстати, вокалист поляков наш земляк, представлял песни по-русски, потому некоторые забывали, что банда из зарубежья, повторюсь, раскалённая атмосфера во время выступления поляков этому способствовала.
Киевляне Fleshgore одни из немногих, кто может потягаться с поляками Epitome по количеству выступлений на фесте, однако, всё равно проигрывают в одну единицу (Флеши лабали в 2008 и 2010 годах). В этом году у культовой в середине 2000-х дэт-металл команды произошли перемены в составе – драмами заведует Лев Курганский, известный по игре в Ezophagothomia (которая, в свою очередь, известна по выступлению на мясном пиршестве под названием KSM и прочих гигах под эгидой KSM-concerts). В 2010 году сет Fleshgore показался мне чересчур мейнстримовым, олдовым брутальным вещам было уделено совсем мало внимания. В этот раз мы слышали настоящий дэт-металл и, несмотря на технические форс-мажоры у гитариста, из-за которых пришлось прерывать сет, ценители киевлян насладились их музыкальной нарезкой. Из сложившейся ситуации (с остановкой сета) матёрая команда вышла также с честью, не заполняли эфир бесполезной болтовнёй, а презентовали импровизированное драм-соло. В общем, подвели публику к самому главному, для чего все брутальщики в тот день все вместе собрались…
Но сначала передышка, разрядочка. Только не для тех валькирий, которым предстояло проложить free-way к следующему фестивалю своими молочными железами. Впервые на фесте №14 звучал громогласный хор: «Сиськи, сиськи!» Первый день оказался самым плодовитым на желающих отметиться топлесс. Таких оказалось пятеро, т. е. в сисичном эквиваленте целых 10 грудей (у всех по 2, на всякий случай, трёхгрудых марсианок обнаружено не было)) Было знакомое лицо (точнее сиськи) с прошлого феста. Эта конкурсантка с другой пышной номинанткой выглядели, мягко говоря, из другой весовой категории, а потому оказались вне конкурса)) Одна фемина почему-то решила похвастаться своими косами-волосами. Всё бы ничего, но не в конкурсе сисек, святая святых МНМ!! Как итог, сисек никто толком не увидел из-за её хаера, а потому её дальнейшие перспективы отправились вслед за надеждами первых двух в Тартар. Таким образом, стал возможен парадоксальный исход – на конкурсе сисек впервые в истории прямоходящего человечества мог взять верх анус… И отнюдь не Gore (Anus), а вполне себе женский, способный ещё на кондитерские выкрутасы. Всё дело в том, что блондинка, его обладательница, так увлеклась показом своего зада, что конкурсное безумие в стиле афтепати могло начаться намного раньше. Но мир спасла миниатюрная и неугомонная Леночка из Бара, которая, сдержала данное нам ещё в поезде по пути с Carpathian Alliance обещание побороться за «Сиськи». Её неповторимая энергичность, наша скромная поддержка и оценка её стараний сделали своё дело – 43 кг живого веса отправились в финал, а остальные участницы на переподготовку)
One Shot, One Kill
Кто-то скажет, что Dying Fetus практически игнорируют шоу-элементы выступления, однако у этой особенности есть и другая сторона. Не успели лужёные глотки вдоволь накричаться, вызывая главных героев вечера, как Галлахер поприветствовал собравшихся motherfucker’ов. И тут началось!
Grotesque Impalement с одноимённой ЕР-шки и We Are You Enemy с Killing On Adrenaline – олдскульные боевики, призванные накалить атмосферу брутал-угара не словом, а делом, т. е. музыкой. Лично я заценил, как разборчивый, чёткий звук, так и фирменные элементы Фетусов, как гитарные переборы, переходы Джона, лёгкость и чёткость, с которой его рука пробегается по ладам. Сочетание бласта, рубилова и техничнейшей музяки с большим количеством ритмичных переходов и качающих моментов делают для многих репертуар DF идеальным бруталом. И я близок к такой оценке. Бальзам на разложённые ушные раковинки брутал-дэтстера, не иначе. В продолжение сета штатское трио зарубили один из главных хитов крайнего альбома Reign Supreme – From Womb To Waste. С последнего полноформатного творения были выданы на гора также Blood Of Power и Second Skin. Четвёртая часть сета с нового альбома, как по мне, чертовски удачное процентное соотношение, учитывая, что DF в Украине всего второй раз и народ в нетерпении услышать максимальное количество знаменитых боеголовок, сбрасывавшихся на слуховые аппараты в течение всего боевого пути американской бригады. Your Treachery Will Die With You и Homicidal Retribution как раз те самые брутальные гимны, которые относятся ко второму, зрелому периоду творчеству, но уже успели стать незаменимыми в сет-листе во время лайв-выступлений. Услышав забойные риффы, открывающие эти композиции, зал просто бесновался, кидаясь в гущу слэма и сёркла, отдавая все силы и эмоции, лично я не представляю, как можно по-другому) Ещё парочку олдскульных Beaten Into Submission (с первого альбома 96 года!) и заглавной с 98-го года Killing On Adrenaline вывели сет на финишную прямую, где каждый, кто не пробил и не пропил думательные способности за первый день, понимал, что ждёт угорающий зал. Культовая вещь, на мой вкус, однозначно главный боевик всего творчества, то же, что значит Hammer Smashed Face у Каннибалов. В общем, комментарии излишни – Praise The Lord! Гени(т)ально-брутальная композиция в которой есть всё, что необходимо брутальщику, чтобы беззаветно угандошиться волочась под неё. Это и качёвое вступление и скоростной основной рифф и развитие композиции, которая, достигая кульминации, возвращается на круги своя, заканчиваясь тем, с чего начиналась, только в обратном порядке. Следом на распалённые элитным бруталом тушки обрушилась минутная дэт-грайндовая вещь о семейных взаимоотношениях и совокуплениях Kill Your Mother, Rape Your Dog. Общение между композициями было достаточно простым, но, чувствовалось, что искренним. Джон приветствовал сикоидов, мамочпокателей, прочих фриков и неизменно объявлял все следующие вещи. Благодаря чему я и извлёк сет-лист из видео московского концерта Даингов двумя днями ранее (сет-лист идентичен). Финальной бомбой техничнейшего брутального обстрела была One Shot, One Kill. Название донельзя, кстати, подходящее к заголовку о выступлении Dying Fetus на МНМ. Весь сет пролетел, словно, одна вещь, быстро, монолитно, на уровне, не поддающемся критике. Все желающие убедились, почему данное трио по праву входит в элиту американского и мирового брутала, ничем не уступая маститым хэдам феста последних трёх лет.
Если со звуком у DF было всё безупречно, дали «просраться по фирме» в общем-то, то вот с афтепати вышли те же проволочки, что и у Nile в прошлом году. Тур-менеджеры американских банд прямо порода какая-то гадная… Сионисты руку свою приложили? Вновь весьма ограниченные возможности для фото с музыкантами. Галлахер и вовсе не вышел в народ (парень рядом сказал, что он уже года три не выходит, но нам что, легче от этого?) Ожидали звёздно-полосатых и у чёрного входа (выхода), но они (Бисли и Уильямс), несколько раз сфотографировавшись, были загнаны в припаркованный рядом микроавтобус. Отношение к фанам со стороны менеджмента банды не достойное дэт-металла. Маленький, но заметный минус, который, НЕ скажется на моём поклонении культу Умирающего Плода, но запомнится, как минус в сторону band-crew) Музыканты сами не решают, к ним претензий нет. Если у Галлахера и есть какие-либо причины (причуды) на этот счёт, то в глазах басиста Шона Бисли прослеживалась искренность и желание общаться с фэнами. В завершении темы признаю, что есть и мой промах в этом «стархантерском» деле. Некоторые сфоткались, получили автографы и немного общения до выступления хэдлайнера. С одной стороны, что мешало мне, с другой, почему я должен был пропускать во имя поиска звёзд вполне насыщенную программу вечера? Вопрос риторический, но, учитывая сложившуюся тенденцию (Nile, Dying Fetus), как бы нам к ней не вернуться через год… Не хотелось бы.
Продолжение читайте далее:
Metal Heads Mission XIV (MHM 2013). День Второй.
Metal Heads Mission XIV (MHM 2013). День Третий и Black Sea Storm.
Metal Heads Mission XIV (MHM 2013). Afterparty.
Дима Demonaiser
специально для indarock.com
Похожие публикации:
- MHM tv №38_History MHM fest_vol.6
- Metal Heads Mission XV (2014 г.)
- Metal Heads Mission в Кривом Роге !!!
- Metal Heads Mission (MHM)
- 2-4 августа 2012 Metal Heads Mission XIII (MHM)