Михаил Кабанов - о жизни, искусстве и работе
Михаил Кабанов – артист, участник группы «Оркестр Че», администратор паба «Стена», дал интервью для музыкального портала InDaRock
Каким ты помнишь себя в детстве?
Курчавый, озорной. Не заядлый хулиган, но двойки по поведению были.
Что толкнуло поступать в театральный институт?
Еще в школе я много выступал, участвовал в вечерах, КВНе и постановках. Сами учителя мне советовали идти в театральный. По окончании школы я подал запрос в Харьковский Институт Искусств им. Котляревского. Оттуда дали ответ с перечнем требований, экзаменов и творческих заданий, которые нужно было сдать. Нашлись и знакомые, которые помогли в поступлении. Мои родители всегда были «за», помогали, поддерживали, готовились вместе со мной. Мама и сейчас хочет видеть сына великим актером. Меня привлекала эстрада, юмор. Мне подходит что-то в формате Стенд-ап, я люблю общаться с людьми. Но, в этом я не профессионал. Пробовал быть тамадой. Но, это не мое. Пьяный угар – не нравится. Ты ведешь диалог с захмелевшей публикой, смешишь, применяешь сатиру, иронию, а многие из них тебя даже не замечают. Будто тебя нет. Неприятно.
Какие воспоминания о времени студенчества?
Именно о студенческих годах самые теплые воспоминания. Это самый кайфовый промежуток жизни. Только позитив. Знакомства, общение. Я-то сам родился в селе, долго привыкал и адаптировался к жизни в городе. Но это все шло только в плюс. Осталось много друзей по институту, разного возраста. И старше, и младше. С институтскими товарищами поддерживаем связь, по сей день. У нас был хороший курс. Вместе со мной, к примеру, учился Сергей Бабкин, Дима Петров, Ира Волошина, Таня Михина и многие другие интересные личности. Я активно принимал участие в театральных институтских капустниках, а это своя специфика и атмосфера.
Какая была твоя первая любовь? Повлияла ли она на дальнейшую жизнь?
Трудно определить первую любовь. Настоящая, справедливая и правильная – моя любовь нынешняя. От нее отказываться никак не хочется. Оглядываясь назад, прежние любови – баловство. Я повзрослел и многое переосмыслил. Любимая, жена, супруга, как угодно, прежде всего, должна быть другом. Именно тем другом, с которым бы хотелось проговорить всю жизнь, и невозможно было наговориться. С кем встречался, расставался по-доброму, со всеми девушками. Рад видеть своих бывших. Да, естественно, отношения переменились, но они все остались для меня друзьями.
Какие знаковые события в жизни повлияли на становление твоей личности?
Мое участие в «Оркестре Че», учеба в театральном институте, дружба с футбольными фанатами, а о них вообще можно говорить долго. Патриотизм. Вот патриотизм проходит через всю мою жизнь. Любовь к Родине.
Ты как человек творческий не думаешь о сольной карьере?
Думаю о сольной карьере, но обстоятельства складываются так, что чаще приходится думать о насущных жизненных проблемах. Это сложно. Мечты есть, мысли есть. Я театр хочу свой. С 2000-х годов хожу в свой институт на капустники. Помогаю, общаюсь с ребятами. Делюсь своим опытом, тем, что знаю и тем, что надо вложить в молодые головы.
«Оркестр Че» - как все начиналось?
Как это обычно бывает, познакомились мы с Олегом в общежитии, того самого Института Искусств. Мы же вообще, едва ли не однофамильцы, я – Кабанов, он – Каданов! Разобщались. Однажды на вечеринке Олег играл на гитаре, пришел Сова (Сергей Савенко), притащил кларнет. Они сыгрались вместе. После вечеринки возникла идея создать группу. Так все и началось. Первый состав: скрипка, кларнет, гитара. Самый первый концерт с тем составом дали в Доме Культуры г. Дергачи. Там был концерт, и группу пригласили сыграть. Без меня играли. Мы тогда фанатели от группы «Аукцион» и придумали себе создать персонажа, наподобие Олега Гаркуши. Но, решили сделать это более театрализованным, мы ведь – актеры. Первый концерт в этом формате мы дали в помещении, которое позже стало клубом «Черчилль». А потом, понеслось! Выступали мы по Харькову. На первый выезд отправились, по-моему, в Днепр, потом Киев и т.д. Потом серьезно подошли к вопросу, записали первый альбом.
Перфоманс - достаточно ли важная составляющая музыкальной композиции?
Со стороны виднее. Мнения разнятся. Некоторые говорят: «Да что этот человек делает на сцене?!», другие приходят в восторг: «О! Это необычно». Творчество Олега – пища для размышления, а желающих думать мало. Нашим людям нужно просто слушать музыку, чтобы отдохнуть. А тут нужно покопаться в себе, переосмыслить окружающее. Далеко не каждый этого хочет. Но, в каждом городе есть те, кто желает слушать «Оркестр Че» всегда. Харьков не исключение. С Олегом интересно работать, он эрудит, интеллектуал, очень многогранный человек.
Какие интересные случаи происходили в жизни группы?
Они постоянно происходили. Конкретно… Сильно запомнились первые концерты в Питере. Квартирники у Лены Филаретовой, ныне покойной. Она занималась этим давно и постоянно. У нее играли такие люди как Янка Дягилева, Саша Башлачев. Помню, Олег сидел на одном железном сундуке, я еще обратил на него внимание, а Лена и говорит «На этом самом сундуке играл Саша Башлачев…». Мы впечатлились. Вообще Питер – позитивный город. Москва – она другая. Не скажу что негативная, нет, просто не такая. Для меня приятнее Питер. Но Москва давала хорошую раскрутку.
По каким причинам группа прекратила свое существование?
Об этом можно говорить долго. Нас в последнем составе было шесть или семь человек. У всех свои заботы. Проект изначально не коммерческий. Да, какие-то деньги мы зарабатывали, но не могли мы так, чтобы концерт сыграть, а потом месяц-два на эти деньги жить и ничего не делать. Причины были разные: финансовые, личные, кто-то пробовал работать с нами, а потом признавался: «Не по душе!». Хотя последний состав был самым удачным за всю историю группы. Обидно. Досадно. Может, проблема в отсутствии грамотного менеджмента. Был бы кто-то, умеющий руководить этими процессами – было бы все иначе. А так вся организация и прочие тяготы были на плечах Олега. Ну, я ему помогал иногда. А у Олега был, есть и будет слушатель. Только нужно все правильно развивать.
Расскажи о Стене. Насколько я знаю, мечту о клубе ты вынашивал довольно долго…
Я не владелец паба. Подружились мы с хозяином заведения, Иваном, покойным нынче. Пообщались тогда с ним, он мне рассказал о своих планах, спросил мои взгляды. Срослось у нас все как-то: я ему помогал, он мне. Хороший у нас был тандем. Год вместе проработали, и Вани не стало. Жаль. Хороший был друг и руководитель. На лично свой клуб мне нужны средства. Нынешний владелец, Денис, тоже хороший. Работаем, концерты проводим, только места иногда маловато. Коллектив здесь хороший. Ваня притягивал хороших людей: персонал, посетителей. Очень нам его не хватает. На его день рождения проведываем могилку, родители к нам приходят. Стена – его детище, его задумка. И она живет.
Сложно ли быть арт-директором клуба? Расскажи особенности работы.
Все просто – быть человеком. Самый простой и честный ответ на этот вопрос. Придерживаться морали, находить общий язык со всеми. Каждого входящего в заведение и желания его понимать до того, как он их озвучит. Я работаю арт-директором и администратором с 2002 года. Могу по глазам предугадать желания человека. «Надо чувствовать публику» - как говорят актеры. Надо понять настроение, с которым к тебе пришли. Очень редко приходят люди, которым безразлично, какую музыку они слушают в заведении. Плохо, что мало кто знает о музыке, которую играют на концертах у нас. Ребята могут играть отличные, но неизвестные. Порой, «залетные» посетители концерта в восторге от услышанной музыки и жалеют, что не слышали ее раньше. Как говорил С.А. Коротков: «Харьковские музыканты обладают специфической музыкальной гармонией». Они не похожи на музыкантов из других городов. Другое мировоззрение, другая душа. Может быть потому, что Харьков изначально - творческий город, и рок-музыка у нас изначально по-другому развивалась.
Какие одиозные и известные личности выступали в Стене?
У нас выступали: Захар Май, Жека Кошмар и группа «Ку-ку» , Wise Guyz, Сергей Савенко и Рома Абашидзе,Outer Space и многие другие. Посещают одиозные и интересные личности. Из последних вот: Юрий Андрухович и Сергей Жадан, бывали так же Фагот из группы «ТНМК», старый состав футбольной команды «Металлист», да многие бывали всех и не упомнишь. Им нравится у нас. Дизайн специфический, оригинальный, но место уютное. Тут как дома. Я вот пять лет тут работаю и замечаю, что это мой второй дом! Из-за коллектива так, наверное. Не напряжно.
Как вы переживаете кризис и войну?
Мы по возможности пытаемся помочь всем в это нелегкое время.
Классический вопрос: планы на будущее?
Работать и развиваться. Хотелось бы еще филиал Стены открыть в другой части города. Да и не только в нашем городе. Было бы неплохо иметь сеть пабов по Украине, заведение-то нагремевшее. Больше клиентов – больше возможностей. Вообще, классно, что есть такое заведение как Стена.
Марина Поливода
специально для indarock.com
специально для indarock.com
Фотографии взяты из интернета
Автор: Pobeda Уникальных просмотров 517
Похожие публикации:
- Настя Иванова: «Без музыки — никуда!»
- Интервью с харьковским музыкантом Павлом Алдошиным
- Оркестр Че @ Орешек
- Концерт/Tribute to the great Dexter Gordon/
- «Автор снов»: юбилей группы отметили записью новых песен.