Metal Heads’ Mission-13 (День Первый 02 августа 2012)

 02-08-2012

В этом году лайн-ап феста (как и в последние два-три года) имел Богов, освещающих своим жирным лого всю афишу и придающих ей (афишке-то) всенародную соблазнительность. А из-за их спины точила резцы компания мастодонтов поменьше статусом, да не факт, что уступающих в кроваво-сценическом перфомансе. Их грозные имена я ещё упомяну не раз, а начнём (прямо по капитану очевидности) со зверьков поменьше, которые могут не только больно впиться в аппетитный зад, да ещё и инфекцию занести фатальную. Как следствие, будешь потом посещать дэт-грайндовые боевые учения до самого Апокалипсиса) 

 

День 1

 1. NecropoZitive (Grindcore, RUS)

 2. Догма (Thrash/Death, UKR)

 3. Sectorial (Blackened Thrash/Grindcore, UKR)

 4. Ambivalence (Progressive Brutal-death, UKR)

 5. :Tremor (Chanson-grind, RUS)

 6. Infinite Tales (Melodic-death metal, UKR)

 7. Castrum (Death-metal, UKR)

 8. Datura (Brutal Death-metal, UKR)

 9. Khors (Heathen Dark-metal, UKR)

 10. Nile (Technical Brutal-death, USA)

 Первыми рванули со старта геронтофилы-уральцы. И не удивительно, Трахать Старших лучше поскорее, а то переименовываться прийдётся, в Некрофилию, какую-нибудь. А это как-то банально и позитива много меньше. А именно на нём (позитиве том самом) и основывается суть грайндового естества Помидора и сотоварищи. Парикмахер иди на хер, тут дела поважнее, осуществлять Совращение Многолетней, к примеру) Интро, которые весьма в тему, совратят не только вожделенную престарелую, а и добрую половину любителей звуковых какашек. Так сказать, подготовят их к аудиофекальной трапезе, коей несомненно является достойный гриндец извращенцев из Магнитки. Necropozitive – хороший пример того, как всё возможно, реально и доступно в МНМ-семье. Постоянные завсегдатаи-тусовщики МНМ’а выступили теперь и на сцене, создав свой сик-акт под влиянием безмерных инъекций МНМ-эмоциями. Уральцы стали как раз тем самым актом, который избрали (на заклание) форумчане и думаю не пожалели ничуть – ведь получили сплошной NecroPOZITIVE!

 Вслед за пик-аперами-россиянами на арену вышли более бескомпромиссные двуногие. Этих рубак мы, криворожающие, видим не реже, чем себя в зеркало, а перед абсолютным большинством MHM-crowd Догмачи (а это были они самые) предстали впервые. Пару-тройку боевиков потребовалось немногочисленной (дневной сон – святое дело!) публике, чтобы сообразить (не без нашей помощи, подавали пример, так сказать), что под увесистые трэш-дэт риффы можно успешно убивать…по крайней мере собственные жиры) И поддержка была, пусть и не количеством, но качеством. Горящие глаза, пар с ноздрей и колбаса публике, как символ взаимных чувств, заводили публику, побольше бы её было только. Но будем реалистами, такая посещаемость, в такое время – данность. Тем более отмазкой больше стало, в связи с отсутствием тента. К слову, ещё неизвестно, а хуже ли стало, так бы душнее было. Но вернёмся к нашим героям. Мужики лабали преимущественно свежий материал, который более дэтовый в сравнении с единственным полноформатником (Духа Тень) на данный момент. Лично мне по вкусу сочетание мелодичных фрагментов с отвязной рубкой в стиле смерть-металл). Не сомневаюсь, что хоть пару-тройку (десятков?)) новых поклонников ребята поимели, а значит, свою кровавую работу выполнили. А то обидно как-то, что у многих  Догма не криворожская первым делом вспоминается. Выступление на фесте ребятам, несомненно, в помощь)

 

Продолжили подкидывать дровишки в топку хорошо известные как раз нам, криворожанам, дровосеки Sectorial. Банда имеет свой собственный рецепт чудодейственной взрывоопасной смеси. Именуется blackenedthrash/grindcore. На деле это можно описать, как олдскульную, во многом Напалмово ориентированную социальную гринду с вкраплениями металл-риффов, где-то приблэкованных. При всём этом разно(без)образии вокалист иногда украшает саунд-полотно звуками флейты, будто спускающимися «із полонини гуцульської». Лично у меня подобные ассоциации возникают. Ребята привезли собственную ударную утварь, что несомненно благоприятно сказалось на звучании штурмовиков. Вобщем, миссию свою подрывники выполнили, стёрли напрочь двуногих стеной звука грайндовой атаки, а под чудодейственные звуки флейты возродили из небытия. Всё согласно девизу, являющемуся по совместительству названием их крайнего творения – EraseAndRebornTheHumanity.

 

Ambivalence давно уже являются законодателями мод и одновременно хранителями традиций украинского дэт-металла. Постоянное совершенствование звучания не сказывается на постоянной брутальной составляющей, однако изысканность звуковых пыток постоянно в стадии творческого развития. В этот раз гости из Лемберга предстали с новым лицом (весьма хаератым) у микрофонной стойки, призванным заменить постоянного вокалиста, который не смог прибыть на место битвы в связи с личными, семейными причинами (согласно инфе от группы). Сразу скажу, несмотря на придирки некоторых умников, мол не всё разучил-отточил как положено (это же естественно, учитывая нехватку времени) Серёга Смертин (именно так зовут героя) справился с фронтмен-ролью очень даже. А значительное количество д(с)амочек заставил потечь и не только от вокала, а и от работы хаером скажем так) В остальном же всё было привычно на высоком уровне, исполняли как боевики с SiliconeMagic, так и с Pornomechanoid. Маша гитарирует, а значит изысканный вынос мозга обеспечен! Дополнительным испытанием для смерть-машины стала 2-3 часовая пауза, связанная с пропажей света, прервавшая сеанс львовян. Однако, несмотря на это мерзкое обстоятельство, Ambivalence, подтвердив статус опытного fighter’а, доиграли сет ничуть не растеряв боевой пыл и настрой. Польза от нежданного двухчасового антракта могла быть лишь в одном (и то сомнительно): дело к вечеру, жара немного ослабла, ибо впереди мясные всё акты, под которые греххх не оторваться по полной.

 SakeVodkaPizdecKamikaze – это название песни, Запой, по-нашему, если что. Ну и то, что творилось под сценой можно тоже данными словами охарактеризовать. Посланцы страны, подарившей миру хентай, явились куда в более потрёпанном виде (это я про гардероб), в сравнении с предыдущими визитами на украинскую землю, оно и не удивительно – 8 штук км, как-никак, если конечно, не врут (а то слухи ползут, что самураи из самого что ни на есть Белого города). Вернёмся к нашим докторам и к их, уверен, неизлечимым пациентам. Повторюсь, внешний вид, вызывает уважение – заметно, что ребята работают не покладая рук (и не выпуская из сих(к) конечностей режущие девайсы). Метод универсален и действенен: фраерку – руку на пенёк (в счёт услуги ещё и прогулка на свежем воздухе Сосновки), совратителю – хоботёнок долой. Забота о пациентах превыше всего - гель используй! Это совратителю «он уже» не родной, а порномоделям нужно беречь. На дворе (читай, под сценой) же ветлечебницы оголтелый скот бегал, как ошпаренный, сбивался в кучи, особи выстраивались друг напротив друга и бежали на всех парах в лобовую атаку. Забыли, видать, что свиньи, а не быки) ВИА: Tremor - фирменное безумие, копыта сами в пляс идут. Единственное пожелание, да что там, требование: побыстрее бы новую порцию звуковой терапии, что лазерным кругляшом зовётся!

 

После чётенького белгородского шансончика пацанам потребовался отдыххх, что не порадовало последующих киевлян InfiniteTales, но надеюсь и не расстроило, ибо, уверен нашлись ценители мелодика, поддержавшие коллектив.

 Одна из немногих банд в стране, верных традициям old-schooldeath-metal, играющая второй десяток лет этот фундаментальный и всегда актуальный жанр представила свою программу и действующий состав фестивалю следующей. Castrum – пример беззаветной любви и преданности жанру, своему детищу, т. е. группе бессменного лидера Корнелла Контроша. Безмерный кайф потрясти башней (и хаером заодно) под олдскульные риффы, вернуться к корням (мысленно-чувственно-ментально) при прослушивании) Не должно быть дэтстера в Незалежной, кто не слышал Castrum, это основы как-никак. Ну и пожелание-ожидание всё то же – newalbumsoon, please!

Флагман ДонбASS брутал-синдиКАТа, зубодробительно-каткообразное трио сверхчеловеков-инструментариев Datura принялись за дело с неумолимостью асфальтоукладичка. Привнесение 40-минутного пласта brutal-death/grind’а в сознания безумных сопровождалось (вне сомнений) повальными дефлорациями ушных мембран и фатальными увечьями слэм-обитателей. Монолитная звуковая стена с фирменными сменами ритма и жирнейшим утробным воркованием Димаса и есть тот самый фундамент отечественного бескомпромиссного брутала. ФирмА, одним словом.

 

 

 Свет на сцене преимущественно принимает холодные оттенки, а музыка и вовсе переносит слушателя в густые леса с холодными росами по утрам и тотальной тьмой по ночам. Khors – лидеры паган-сцены СНГ, банда чаще играющая (читай, востребованная) за рубежом, чем у себя в Украине (по причине недостаточно высокого уровня муз. культуры среди металхэдов, похоже, как ни печально это признавать) МНМ – дэтово ориентированный фест, что не мешает иметь в лайн-апе команды, выходящие за основные, традиционные для феста стилистические рамки. В этом я вижу только хорошее, кому уж совсем невмоготу можно передохнуть, а более всесторонним представляется возможность…также передохнуть, только под крутое музЗло. СтОит признать, что заметная часть публики не оценила атмосферных язычников, сочтя их уж совсем неформатными. Это лишь объясняет концертную политику группы – тематическую. Здесь они были сродни специальным гостям, что ли. Я это так воспринимал, по крайней мере. Ну и собственно к музыке. Банда вышедшая корнями из блэка прошла значительный музыкальный путь в поисках собственного стиля и звучания. Предпоследний альбом (Mysticism) уж совсем атмосферен, крайний же (ReturnToAbandoned) идеально сочетает на мой вкус атмосферику с языческим эмоциальным зарядом, который посредством муз. инструментов и выражает паган-металл. Моё субъективное мнение заключается в том, что музыка, которую играют лидеры языческой восточнославянской сцены ныне куда интереснее (в сравнении с блэком, с которого всё начиналось) и свидетельствует по праву о развитии банды. Выступление харьковчан продемонстрировало международный уровень группы, однако есть подозрение, что на Carpathian Alliance Metal Festival отклик был бы куда поболее и совсем не из-за горного эха)

 Всё ощутимее и более осязаемо приближался заветный момент – то ради чего (точнее кого) добрая половина присутствующих прибыла на фест. Была, конечно, обязательная сисичная программа, но кульминация сиськи-шоу будет в третий день, там и поговорим подробнее о грудинках и прочих филейных частях. А сейчас готовимся к экспедиции в Долину Царей… Уже скоро культовая четвёрка гидов с привычной лёгкостью и уверенностью (я бы сказал, на кураже!) это осуществит! Ожидание не было излишне долгим, но проверка «снаряжения» - процедура из обязательной программы, потому минут 40 подождать было необходимо.

 И вот пошла жара египетская! Kafir!!!!!! И толпа беснуется, будто из каждого рвётся на волю дух, заточённый тысячелетиями. Ураганная вещь, открывающая предпоследнее творение ForWhomTheGodDetest – отлично подходит для старта «живых» экзекуций. ThereisnoGodbutGod, ThereisnoGodbuttheonetrueGod – с каждой последующей вещью не оставалось сомнений, что так оно и есть, а толпа имеет уникальную возможность лицезреть божество воочию. SacrificeUntoSebekв качестве продолжения «проповеди» привело к «Осквернению Ворот Иштар» (DefilingTheGatesOfIshtar - олдовый боевик с BlackSeedsOfVengeance). Заглавная вещь с одного из самых сильных альбомов (Ithyphalic) сменилась свежевыкопанным манускриптом - SupremeHumanismofMegalomania. Данное песнопение наряду с синглом относится к моим самым любимым, рифф основной дико зацепил. Уверен, все «египтологи» от дэт-металла уже давно «расшифровали» все загадки новой лазерной «гробницы», а потому и Неизбежную Деградацию Плоти (демонстрируемую впервые) восприняли, как старую добрую истину. В продолжении темы свежевзломанного захоронения (альбома, в смысле) хочу отметить, что каждый предмет, обнаруженный в гробнице представляет такую энергетическую и культурную ценность, хоть на выставке все в первом ряду ставь (читай, исполняй на концерте). В связи с этим, признаться, удивило отсутствие в сет-листе сингла The Fiends Who Come to Steal the Magick of the Deceased. Неужто злодеям таки удалось украсть волшебство умерших?) Пропустив Знать в Подземный Мир, наступила 4-ая Эра Дагонов. Судя по яростным скандированиям названия опуса поклонниками культа, демонстрируемое на возвышении течение истории цивилизаций нашло отклик одобрения, да ещё какой! Arra! Arra! Arra! Dagon! Dagon! Dagon! Идолопоклонники в трансе. Sarcophagusи LashedToTheSlaveStick продолжили церемонию, не снижая градуса накала страстей. А в завершение ритуала в сердцах фэнов были навсегда посеяны Чёрные Семена Ненависти (BlackSeedsOfVengeance). Следует полагать, к быстротечности времени, которое неумолимо унесло в историю выступление легендарных адептов культа Солнца из Южной Каролины. Подводя итоги сеанса, отмечу, что музыка Nile как умопомрачительно великолепна, так и нелегка для восприятия (в том числе адептам традиционного брутал-дэта). Специфический звук, атмосферные ближневосточные вставки (вокальные и музыкальные) для кого-то являются следствием гениальности четвёрки штатных коптоведов, а для кого-то чересчур затягивают композиции и усложняют их удобоваримость. Все аргументированные мнения имеют право на существование, однако в случае с собравшимися на фесте царила гармония – мнения расходились лишь от «хорошо» до «божественно». Продемонстрированный уровень игры ВСЕХ без исключения музыкантов (басист «по сценарию» самый незаметный, но не значит, что менее значимый) в совокупности с оригинально мощным материалом не оставил бы равнодушным и глухого со слепым – вся концертная площадка пропиталась и прониклась магическим духом египетской древности. Единственное «но» - 11 вещей как-то маловато, несмотря на то, что в среднем вещи у египтологов не самые короткие.

 

Cет-лист Nile:

 1. Kafir!

 2. Sacrifice Unto Sebek

 3. Defiling the Gates of Ishtar

 4. Ithyphallic

 5. Supreme Humanism of Megalomania

 6. Permitting the Noble Dead to Descend to the Underworld

 7. 4th Arra of Dagon(Reprise)

 8. The Inevitable Degradation of Flesh(First time played live)

 9.Sarcophagus

 10.Lashed to the Slave Stick

 11. Black Seeds of Vengeance

 

 

 

Отдельно черкну об автограф-сессии. Тут 2 достойных внимания ивента. Начну с хорошего. Как и представлялось, Карл Сандерс предстал добродушным и настроенным на взаимные оральные ласки)) В каждой шутке доля…Он свою встретил где-то на полпути. Вообщем, началось со скромных чмоки в щёчку, а закончилось витиеватым сплетением языков. После этого происшествия дяде Карла потребовался, похоже, холодный душ, ибо Сандерс поспешно скрылся, прихватив с собой полотенце и лишь через минуту явился вновь. Если первый персонаж (рыжеватая beast’ия столь неравнодушная к светловолосому Карлу) и себя потешила, и народ позабавила, то второй вызвал лишь желание удушить себя и поскорее. Как минимум, язык вырезать и привязать крепко к стулу) Или как там у них в Мексике принято? Речь о тур-менеджере (или кто он там такой, не суть), который аки неудовлетворённая истеричка бегал взад-вперёд, издавая в непрекращающихся припадках вопли и стенания. Вообщем, мешал общению заветной четвёрки с фэнами, как только мог. То, не доведи Господь, на один человек больше в кадре с музыкантами, то словит на горячем изувера, который (о ужас!) посмел попросить автограф у ребят тут же, где, фотосессия проходит. Апогеем и вместе с тем точкой в деле братания Nile с поклонниками стало появление в осязаемой близости с музыкантами эпатажного Александра из Парижа (аккредитованного журналиста французской прессы и по совместительству моего криворожского земляка в прошлом). Завидев его, недостойный потомок ацтеков окончательно свихнулся, начал махать руками и настаивать на окончании публичного общения кумиров со страждущими. И добился своего. А дело всё в том, что за поясом Алекса наряду с рогом был кинжал (сабля?) в ножнах. Думайте сами, решайте сами, вообщем. Закончу же на положительной ноте: не вина ребят, что автограф-сессия вышла скомканной, они все, до единого проявили большое уважение и желание к хьюманам по другую сторону сцены, всё было очень эмоционально и душевно. И огромное спасибо Карл, Даллас, Тод и Джордж за фантастический спиритический сеанс в стиле Ithyphalic-metal! По-другому, сложно назвать это шикарное представление! И напоследок уж совсем: мною не были замечены диски с новым альбомом хэдлайнеров. Я не говорю, что их не было вовсе, но похоже, что было, мягко говоря. маловато. Это недочёт мерчевозов, мне сдаётся. Вместе с тем спасибо орг-тусовке за предоставленные карточки для заветных карлючек, шажок наверх, несомненно)

 

День 2

 

День 3

Дима Demonaiser

специально для indarock.com

    Автор: Pobeda

    Похожие публикации: